ДНК-тест ПО ДОНСКИМ КАЗАКАМ И ЕГО ОБЪЯСНЕНИЕ

А что говорит наука?

ДНК-тест ПО ДОНСКИМ КАЗАКАМ И ЕГО ОБЪЯСНЕНИЕ

 

…И гордый, мятежный, воинственный дух

Остался, в природе витая…

Николай Новиков. «Хутор Обу́хов».

 

Для того, чтобы определить этническое родство донских казаков, учёные обратились к генетическому анализу. Взяв для тестирования биологические материалы казаков и народностей, в родственной связи с которыми они подозреваются, генетики выяснили их сходство с населением Белгородской, Воронежской, Курской и Орловской областей России.

Чем это можно объяснить? Во-первых, тем, что прежнее Дикое Поле, где царствовали кочевники-тюрки (греки их называли скифами) простиралось и в эти нынешние области Российской Федерации. Во-вторых, тем, что из Золотой Орды во время «Великой Замятни» (затяжной гражданской войны второй половины XIV века) казачьи предки переселялись в русские княжества и, естественно, наибольшее их число оседало на ближайших к их прежнему месту жительства территориях. А в-третьих, с постепенным продвижением русских оборонительных «Засечных линий» вглубь Дикого Поля часть прежних воинов из праказаков оседала в качестве местного населения, а часть, уже насыщенная местными генами от смешанных браков, уходила к своим родичам на Дон, добавляя и им славянские гены.

Вместе с тем обнаружилось, что генофонд казаков имеет точки соприкосновения с ногайцами, что вполне естественно, поскольку ногайцы – это тюрки, и почти полностью отличается от ДНК кавказских народов. Что тоже вполне объяснимо в отношении донцов. С кавказскими народами смешивались в основном терские казаки, а в более позднее время – ещё и кубанцы.

ДНК-тест подтвердил гипотезу этногенеза донских казаков от восточных славян, к которым в определённый исторический период присоединились тюркоязычные популяции. Но при этом следует иметь в виду, что в отношении тюркоязычных популяций термин «присоединились» следует рассматривать лишь в смысле количественном, поскольку тюрки-кочевники всегда были менее многочисленны, чем оседлые славяне-землепашцы, хотя при этом являлись господствующим над последними племенем. И потому в этногенезе донских казаков скифская составляющая была гораздо менее значимой в сравнении с местом, которое она занимала в формировании культурного и этнопсихологического типа (национального характера, как бы сейчас сказали), на каковой процесс первостепенное значение оказали именно культурный и этнопсихологический тип господствующей народности.

Так что приведённые научные исследования лишь сообщают о большом участии славян в образовании современного донского субэтноса Казачьего Народа, но ничуть не отменяют его первооснову в тюркском суперэтносе, веками господствовавшем в Великой евразийской степи от Днестра на западе и практически до Тихого океана на востоке.

 

Александр Дзиковицкий,

Всеказачий Общественный Центр

 

На картинке: бродники – тюрко-славянская народность.

Поделиться...
  •  
  • 6
  •  
  •  
  •  
  • 27
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •