Казачье самоуправление эффективнее правовой системы РФ

А что говорит наука?

Всеказачий Общественный Центр признаёт триединой стратегической Главной Целью, стоящей сегодня перед Казачьим Народом на международном уровне:

— признание за казаками права называться самобытным Народом;

— признание за Казачьим Народом права на собственное национально-государственное образование;

— признание за Казачьим Народом права на создание в своём национально-государственном образовании собственного традиционного самоуправления.

Как раз о последнем пункте Главной Цели Казачьего Народа рассказывается в настоящей статье Владимира Говорухина.

***********************

Правовая система России и казаки

Россию действительно умом трудно понять. Использовать казаков как военную силу – это пожалуйста. А использовать многовековые традиции казацкого самоуправления как вакцину для излечения безнадёжно больной управленческой системы России законодателям постоянно что-то мешает. То ли танцоры плохие, то ли зарубежные кураторы ставят не ту музыку.

Так зададим вопрос: что формирует человеческое сознание – бытие или нравственный императив? История уже доказала другое – человеческое сознание формирует правовая система. Россию, может быть, умом и не понять. А вот понять, почему ранее тысячелетняя история взаимодействия Российской империи и Казацкого Народа развивалась с пользой и для империи и для казаков, а столетняя история послереволюционного периода развивается исключительно во вред государству Российскому и казакам – просто необходимо.

Понять, что либеральная власть, поставленная в России англосаксами в результате государственного переворота 1990 года грозит уничтожением и России, и казакам – вопрос жизни и смерти и государства, и казаков. Важной частью понимания происходящего с Россией и в России является очевидное присутствие “внешнего оператора”. Желающих поживиться российскими богатствами испокон веков было множество. Но особую страсть к России всегда испытывала Великобритания.

На наш взгляд, единственным универсальным инструментом понимания происходящего в бермудском треугольнике: Россия, Великобритания и казаки, является не культура, философия или национальные особенности, а форма права каждого из субъектов этой захватывающей игры.

Европейская романо-германская кодифицированная правовая система выросла из римского права. А римское право выстраивалось как свод кодексов и законов, обеспечивающих силовую власть Рима и цезаря на всех территориях Римской империи.

Романо-германское право стало основой и российского права. Забальзамированная византийскими традициями, российская правовая система приобрела особо изысканные формы восточной деспотии в немецком кафтане.

Маленькая нищая Британия имела амбиции не меньшие, чем Рим, но не имела римских легионов, кирасиров Наполеона или танковых армад Гитлера. Маленькая нищая Британия так и осталась бы провинциальной окраиной Европы, если бы не отказалась от европейской системы кодифицированного права и не построила свою правовую систему, основанную на судебных прецедентах – прецедентное право. Что также было и у казаков.

Суть его сводилась к тому, что для политического и экономического захвата, например, Индии или Канады, нужно было не ломать об колено правовую систему аборигенов, а надо видоизменять своё законодательство с учётом специфики оккупированных территорий. Прецедентное право Англии стало тем секретным оружием, которое создало Британскую империю. Чьё право правее показала история: три Рима рухнули, а Британская империя, то сжимаясь, то расширяясь, существует до сих пор, и маленький нищий остров просто пухнет от “зипунов”, натасканных со всего мира. Лондонская библиотека – это библиотека человеческой цивилизации, а не только англосаксонской. И причина не в какой-то особой одарённости жителей туманного Альбиона, а в принципиально ином типе политического мышления и индивидуального сознания, сформированного прецедентным правом Великобритании.

Чьё право правее?

Чем отличается прецедентное право англичан от кодифицированного права россиян. Если обобщить до простой схемы, то прецедентное право создаёт законы в процессе конфликта граждан между собой или гражданина и государства. Если прецеденты уже были – используется существующий закон, если нет – мгновенно создаётся новый закон в ходе жесточайшей борьбы обвинения и защиты на фоне широкого общественного обсуждения нового судебного прецедента.

Кодифицированное право создаёт законы на основе неких умозрительных (идеологических, партийных) представлений правителей о человеческом благе, никакого отношения к реальности бытия не имеющих. Эти представления законодатели превращают в столь же умозрительные законы, которые должны исполнять ничего не подозревающие граждане.

Кодифицированное право России оформляет в законодательных актах идею прямого авторитарного правления (по выражению Игната Некрасова царизмы) Российской империей, Советским Союзом, Российской Федерацией, как суть вечное и незыблемое, невзирая на смену политических режимов, революции и катастрофическое сокращение пространства применения.

Рано или поздно нагромождение кодифицированных законов так далеко отрывается от изменяющегося бытия, что это самое бытиё бунтует, и очередной Рим разлетается вдребезги. Парадокс, но призванное парализовать любую общественную активность, кодифицированное право само провоцирует неизбежность бунта.

Прецедентное право Англии является рабочим инструментом, поддерживающим развитие систем социального самоуправления. Изменение законов происходит по итогам состязательного судебного процесса, волей судьи (у казаков волею Круга) в рамках существующей на момент принятия решения общественно-политической ситуации, предыдущего опыта и характера правонарушения.

Состязательный принцип является мощным средством правового воспитания. Прецеденты каждый примеряет к себе, и до следующего судебного прецедента общество живёт по общепринятому и понятному законодательству. С появлением новых видов конфликтов свод законов пополняется новыми законами.

Изменения же в кодифицированное право вносятся в соответствии с изменением политической ситуации в высших эшелонах власти с помощью карманной законодательной системы, и никакого отношения к потребностям общества не имеют. Попробовал бы президент США изменить срок своего правления с 4 до 6 лет! В России – легко.

По России должна была прокатиться целая волна террористических актов, прежде чем неповоротливая российская Фемида сочинила закон о терроризме. В Англии первый же прецедент террористического акта включил всю судебную систему на создание соответствующих законов. Обошлось одним-двумя инцидентами.

О сфере финансовых нарушений говорить вообще не приходится. Любой новый способ завладеть чужой собственностью или деньгами в Англии создаёт прецедент и новый закон, причём выгодный исключительно Англии. Весь Советский Союз разворовали, а норм закона, чтобы осудить воров, в российском законодательстве не было, да и не могло быть – потому как в СССР заводы и целые отрасли не крали.

Воры быстро смекнули, что никакой судебной системы в молодой России нет, поскольку в рамках кодифицированного права её не может быть по определению. Быстренько скупили Государственную Думу и начали штамповать законы, обеспечивающие дальнейшее воровство и собственное безопасное существование.

Казацкий прецедент в российском правовом поле

Казацкое самоуправление, без всяких представлений о прецедентном праве англосаксов, развивалось в своей прецедентной форме. Традиции или правовые основы существования народа-воина формировались по внутренней необходимости выживания в условиях постоянной военной опасности. Нарушители этих традиций карались жестоко, но не кастой продажных судей, а самими казаками. Только казацкий Круг мог определить степень вины казака, нарушившего казацкие традиции. В то же время, традиции казаков никогда не являлись догмой. Если нарушение традиций приносило казацкому народу больше пользы, чем их соблюдение – менялись традиции. Правда, одна традиция оставалась неизменной – замков на казацких куренях и амбарах не было. Казаки воровства не знали.

Важная особенность: сохранение или изменение традиций у казаков никогда не делалось в угоду власти, то есть атаману. Более того, если управление выбранного атамана начинало представлять угрозу благополучию казаков – переизбирали атамана, без всяких сроков его полномочий.

В любом случае, созданный и утверждённый на Круге прецедент становился железным законом для казаков… до следующего Круга. А следующий Круг мог быть собран и через пару недель, если того требовала ситуация. Казаки не могли позволить себе годами ждать внесения изменения “сверху”.

Ни у кого и мысли не возникало писать новые правила за спиной у казаков или “вносить поправки” без решения Круга. Именно в этом состояла вековая устойчивость механизма самоорганизации Казацкого Народа. Именно поэтому у казаков никогда не было внутренних бунтов и революций.

Беспомощность российского кодифицированного законодательства перед новыми реалиями жизни особенно ярко проявилась в отношении возрождения Казацкого Народа. Английская правовая система первый же факт, например, избрания десятками тысяч казаков атамана Всевеликого Войска Донского в девяностые годы, мгновенно превратила бы в законодательный прецедент.

Избранный атаман (а это был не кто иной, как Михаил Михайлович Шолохов – сын великого Шолохова) получил бы законодательный государственный статус, а казаки – государственную поддержку. И сегодня у России была бы другая история.

Но Россия вам не Англия. Наверху двадцать лет думали, и, конечно, не о том, как использовать данный Богом и историей ресурс Казацкого Народа для государства Российского, а как на этом сделать свой маленький гешефт. Родили реестровых “казаков”, назначили не имеющих отношения к казакам заместителей губернаторов, заместителей глав районных администраций казачьими атаманами. Бред полный, но это государственный бред.

Опыт двадцатилетнего возрождения, десятки тысяч изломанных судеб, нереализованный потенциал целого Народа – кодифицированному псу российской правовой системы под хвост. Любимая российская забава – уничтожать национальные ресурсы в угоду кучке коррумпированных политиков под сенью кодифицированного права.

Теперь российская Фемида уже двадцать лет думает, как предотвратить ею же самой созданный конфликт между реестровыми и нереестровыми казаками, и между казаками и государством… или как на этом сделать новые бабки.

В этом контексте сама идея появления “Закона о казачестве” со стороны государства по нормам кодифицированного права по отношению к Народу, который всю свою тысячелетнюю историю жил по нормам прецедентного права – шизофренический правовой бред, убийственный для Казацкого Народа и разрушительный для страны.

Объединить кодифицированное и прецедентное право невозможно. Команду: “стой там – иди сюда” – отдать можно, выполнить нельзя. Вырядить пару тысяч холопов в казачью справу можно – заставить баранов стать львами не возможно ни кнутом, ни пряником. “Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу”. Поэтому потуги российского руководства усовершенствовать правовую систему России совершенно бессмысленны. Две революции в одно столетие ничему не научили. Законодательно готовим третью.

Эффективность веками складывавшегося казацкого самоуправления была настолько высока, что казакам за тысячу лет так и не понадобилось создавать репрессивный институт собственной государственности для сохранения своего суверенитета. В то же время казаки были настолько нужны России, что государственная машина Российской империи, при всей своей тупой тотальности, не стала казацкое самоуправление “приводить в соответствие” с российским законодательством.

На самом деле, у власти Российской империи альтернативы не было. Либо казаки – военный ресурс империи, и тогда нельзя ломать систему воспроизводства этого ресурса в рамках казацкого самоуправления на землях Присуда, либо “приведение в соответствие” традиций Казацкого Народа с законодательством Российской империи, но тогда исчезнут казаки, поскольку, увы, казаки в неволе не размножаются. Без женщин-казачек и казачат не может быть народа в принципе!

У современной российской власти и лично у В.В. Путина тоже нет альтернативы. Без казаков Россия устоять не может, а без территориального самоуправления не может возродиться Казацкий Народ.

Форма права определяет национальное сознание

Национальное сознание, взращённое в условиях жёсткой состязательной судебной системы прецедентного права, направлено на адекватное освоение изменяющейся реальности, поэтому оно инициирует развитие науки, конкуренцию в экономике, экспансию в политике и всегда на шаг опережает иное национальное сознание, выживающее в рамках кодифицированного права.

Национальное сознание, сформированное в условиях кодифицированного права, – это сгусток нереализованных эмоций, проектов и идей. Поскольку между субъектом активности и постоянно изменяющейся реальностью всегда стоит сброшенная сверху железобетонная норма закона, да ещё в лице дебила-столоначальника, который объясняет нерадивым гражданам, что пределом развития и России, и каждого россиянина лично является административно-восторженное пересказывание очередного послания президента (императора, генсека – без разницы). Свезёт с очередным “Божьим помазанником” – немного поразвиваемся; не свезёт – закрывайте шторы и качайте вагон.

Кодифицированное право формирует кодифицированное сознание – нельзя за флажки. Поэтому Россия развиваться не может, у такой России нет будущего. Россия периодически взрывается, и всё повторяется сначала. В странах с прецедентным правом “стабильность” – условие развития; в России “стабильность” – это паралич всех систем жизнедеятельности с неизбежным новым взрывом.

Казаки легко уходили за границу целыми станицами, не сомневаясь, что они вернутся. Прецедентное сознание казаков – это и есть свобода и воля. Сегодня казаки ни на что не способны потому, что произошло массовое заражение кодифицированным сознанием – нельзя за флажки.

Это страшнее геноцида. Геноцид – это внешнее воздействие на казаков. От геноцида можно убежать за границу, можно замаскироваться под колхозников и имитировать покорность, но оставаться казаками. Когда казаки начинают думать в рамках законов, для них, но не ими написанных, (а суть законов в России при любой власти всегда одна – превратить народ в законопослушное быдло), это эвтаназия казачества.

“Законопослушность казаков” – это хитрый либеральный трюк по подмене основного жизненного принципа казаков: следования своим традициям, а не исполнение российских (украинских) законов, к казакам никакого отношения не имеющим. Более того – развитие Казацкого Народа тормозящим. Пока это воспринималось как идеологический спам – ну, брешуть и пусть брешуть. Но когда это стало внутренним самосознанием большинства казаков – вот тут-то и началось настоящее уничтожение Казацкого Народа.

Массовое написание казаками челобитных президенту и правительству с апелляциями к так называемым законам о казачестве – это приговор казаками самим себе – это подтверждение: эвтаназия состоялась. А когда атаманы (иногда вполне достойные) на каждом Круге втюхивают казакам о законопослушности казаков – то и никакого контроля всяких там ФСБ или иных спецслужб над казаками учинять уже не нужно.

История – самый лучший учитель?

С правовой точки зрения, обширные автономные казацкие приграничные территории с прецедентным самоуправлением внутри кодифицированной правовой системы Российской империи создавали правовое равновесие и социальную устойчивость всего государства Российского.

Сегодня уже очевидно, что никакого поступательного развития человечества от феодализма к капитализму и от капитализма к социализму, а затем к коммунизму не существует. Существует конкуренция правовых систем, которые определяют и политику, и экономику.

Прецедентное право англосаксов создало глобальную ситуацию политического, экономического и военного преимущества. Кодифицированное право Европы и России эту конкуренцию проиграло по всем статьям. Уничтожив Казацкий Народ, лишив Россию правового стабилизатора, большевики сравняли правовое поле России с европейским и обрекли Советский Союз на неизбежный крах.

Вся законодательная бредятина нынешней власти про “возрождение казачества” без понимания правовой сути этого возрождения – это вольная или невольная подготовка к окончательному уничтожению России.

А суть проста как апельсин. Восстановление прецедентного казацкого самоуправления на территориях Присуда это проблема не спасения Казацкого Народа (вряд ли в руководстве России эта проблема кого-то волнует), это спасение собственной кремлёвской задницы от неизбежного насилия англосаксами и китайцами.

А вся эта организационная суета по созданию объединённого реестрового казачества, равно как и сопли-вопли “родовых казаков” у кого член казачее – не более чем фольклорный пир во время чумы.

Даже возвращение казакам территорий Присуда – это полдела. Воссоздание правовых основ казацкого самоуправления, альтернативных правовым основам Российского чиновно-полицейского правления – вот суть дела. Без такого баланса у России нет ни одного шанса на выживание.

Выводы

Выводы даже для нас оказываются во многом неожиданные:

– определяющее значение для развития общества и государства имеют не общественно-экономические отношения, в чём все были абсолютно уверены до настоящего момента, а принцип устройства права;

– основную угрозу российской государственности представляют не происки врагов, а её самоубийственная кодифицированная управленческо-судебно-правовая система, которую эти самые враги пестуют и поддерживают любыми способами как своего главного союзника в борьбе с Россией;

– русский бунт, бессмысленный и беспощадный – это не основа психологии русского народа, а неизбежное следствие кодифицированного права в Российской империи вчера, и в Российской Федерации сегодня;

– Российская Федерация неизбежно взорвётся, если не поменяет свою судебно-правовую систему. И никакой наследник Путина, и никакая Нацгвардия этого предотвратить не смогут;

– очевидно, что нужно создавать новую судебно-правовую и управленческую систему России, обеспечивающую развитие страны и её граждан;

– перестроить одномоментно веками сложившуюся законодательную машину, несмотря на неизбежность революции, вряд ли удастся, даже если на то будет воля президента;

– единственный правильный путь – восстановление правового равновесия между кодифицированной правовой системой России и прецедентной правовой системой казацкого самоуправления;

– территория Всевеликого Войска Донского (Ростовской области), с её вековой историей прецедентного права – идеальное место для первого шага.

Тем более что за опытом прецедентного права в Англию ездить не понадобится – обязательно подсунут какую-нибудь гадость в красивой юридической упаковке. Тысячелетний опыт самоуправления казаков – куда более надёжный фундамент построения новой правовой системы России.

Владимир Говорухин

Поделиться...
  •  
  • 5
  • 12
  •  
  •  
  • 45
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •